В рамках государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2015 года № 1297 в МАОУ Школа №37 были проведены «Уроки доброты» в 1-х классах в 203 кабинете 13 и 20.11.2018 года
О проведении "Уроков доброты" в первых классах
Анкета общеобразовательной организаций по обеспечению введения ФГОС ОВЗ
Информация об организационно-содержательных мероприятиях
по внедрению ФГОС НОО ОВЗ в МАОУ Школа №37
В рамках изучения Стандарта у педагогического коллектива МАОУ Школа №37 сложилось системное видение в рамках стратегических задач разработки и апробации ФГОС образования детей с, выделены следующие приоритеты:
- дифференцированный подход к образованию различных категорий детей с ОВЗ;
- определены обязательные требования к содержанию образования и условиям, необходимым для реализации адаптированной основной образовательной программы в рамках определения переходного периода введения ФГОС для детей с ОВЗ;
- обозначены нормативные основы для обеспечения права всех детей с ОВЗ на образование и комплексное сопровождение, декларируемое Законом «Об образовании в Российской Федерации».
- анализ и корректировка условий реализации образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС образования детей с ОВЗ
- финансово-экономические и организационные работы по материально-техническому оснащению площадки (приобретению специального и технического оборудования, дидактических средств обучения и коррекции в соответствии с рекомендованными Минобрнауки России примерными комплектами оборудования);
- обсуждение структуры ФГОС образования детей с ОВЗ, структуры адаптированных образовательных программ и содержания образования обучающихся с ОВЗ;
Начата работа по нормативно-правовому и организационно-методическому обеспечению внедрения ФГОС, что позволило определиться в рамках постановки тактических задач, а именно:
- приведение в соответствие с требованиями ФГОС нормативной базы деятельности лицея, образовательных программ, учебных программ по предметам учебного года;
- обеспечение повышения квалификации специалистов по вопросам образования детей с ОВЗ;
- создание системы организационно - управленческого и методического обеспечения по организации и введению федерального государственного образовательного стандарта для детей с ОВЗ.
- создание рабочей группы по введению ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О у/о.
- изменение Положения о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации в части введения комплексного подхода к оценке результатов образования: предметных, метапредметных, личностных в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О у/о.
Основные документы, регламентирующие ФГОС с ОВЗ
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 №1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
- Приказ МИНОБРНАУКИ РОССИИ от 19 декабря2014 г. №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
- Приказ Министерства образования Республики Башкортостан от 21.09.2015 №457р "Об обеспечении введения в образовательных организациях района федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. № 26 “Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 “Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья”
- Межведомственный комплексный план по вопросам организации инклюзивного образования
Рабочая программа коррекционного курса для обучающихся ОВЗ