Четверг, 02.05.2024, 11:01
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

МАОУ Школа №37 имени Героя Советского Союза Недошивина Вениамина Георгиевича

Сведения об образовательной организации
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Блог

Главная » 2011 » Май » 7 » Экспериментальная деятельность
14:18
Экспериментальная деятельность

           Экспериментальная работа в школе осуществляется в соответствии с  Программой развития образования Республики Башкортостан на 2009–2013гг. на республиканском уровне экспериментальной площадки ГОУ ВПО БГПУ им.М.Акмуллы и Уральское отделение Российской академии наук по Теме 20. Теория и практика инструментальной дидактики (научный руководитель – к.п.н., докторант Манько Н.Н.). Многолетнее сотрудничество коллектива школы с Научно-экспериментальной лабораторией  педагогического университета «Дидактический дизайн в профессионально-педагогическом образовании» (БГНОЦ, УРО РАО; научный руководитель – д.п.н., профессор Штейнберг В.Э.) позволило участвовать в работе над Совместным проектом ГОУ ВПО «БГПУ им.М.Акмуллы» и Министерства образования Республики Башкортостан «Сетевая опытно-экспериментальная площадка «Дидактическая многомерная технология и дидактический дизайн в профессиональном педагогическом образовании республики».

 


Название

Руководитель

Члены кафедры (лаборатории)

Численность, преподаваемые предметы

Основное направление работы

Проблематика

Сетевая опытно- экспериментальная площадка «Дидактическая многомерная технология и дидактический дизайн в профессионально- педагогическом образовании республики»

 

Научные руководители д.т.п. Штейнберг В.Э., к.п.н. докторант Манько Н.Н. и директор школы Андреева Т.А.

 

Андреева Татьяна Александровна, Куляшова Людмила Яковлевна,  Шабрина Ольга Анатольевна,Нуриахметовой Валентина Николаевна, Сагманова Сажида Галимхановна, Вальтер Алевтина Михайловна, Смольникова Зинаида Викторовна, Дунюшкиной Людмила Васильевна, Ахметшина Гульнур Альтафовна, Таривердян Людмила Рудольфовна,  Мащенко Наталья Александровна, Хусаинова Гузель Хамидулловна, Старшинова Елена Викторовна, Иштакбаева Райса Камиловна, Саломасова Наталья Михайловна, Семенова Ирина Михайловна, Никонорова Светлана Анатольевна, Фатхитдинова Инесса Маратовна, Ахтямова Зухра Сабуровна, Либик Елена Николаевна, Марченко Людмила Александровна, Мещерякова Анастасия Сергеевна, Тангатарова Ольга Николаевна, Янгуразова Регина Риаловна, Новичкова Елена Михайловна, Цымбал Зоя Федоровна, Габдрахманова Рида Фанисовна, Феоктистова Тамара Николаевна, Орлова Татаьяна Дмитриевна

 

Совершенствование профессионально- педагогической деятельности, авторского стиля учителя на основе интеграции технологии КВЗ (в том числе ДМТ В.Э.Штейнберга) с технологиями обучения в условиях  профильной школы (2007-2012гг.)

 

Творческие группы учителей

 

Название (направление работы)

Руководитель

Численность

Результаты***

Исследовать, разработать и апробировать педагогические условия, обеспечивающие активизацию учебно-познавательной деятельности учащихся общеобразовательной школы в русле академического и прикладного уровня образования. Обосновать принципы когнитивной визуализации, их место и роль в создаваемых  дидактических комплексах.

Осуществлять дальнейшее совершенствование технологии профессионально-педагогической деятельности и авторского стиля учителя на основе интеграции дидактической технологии когнитивной визуализации педагогических объектов с  применяемыми технологиями  обучения и воспитания.

На основе проектно-технологического подхода, теории и практики когнитивной визуализации педагогических объектов разработать и апробировать дидактические комплексы учителей, необходимые для поддержки и сопровождения процессов:

познания, переживания и оценки, а также всех этапов учебной деятельности;

формирования у учащихся общеучебных умений и навыков решения педагогических задач;

построения системы предметных знаний, умений и способов учебных действий учащихся.

Посредством реализации дидактических комплексов учителей способствовать развитию совокупности свойств и качеств личности учащегося, обусловливающих его дальнейшее самоопределение,  самообразование и самореализацию в учебно-воспитательном процессе.

 

Манько Наталия Николаевна, к.п.н.,  докторант БГПУ им. М.Акмуллы, Отличник образования республики Башкортостан, Президентский стипендиат, рук. эксп. работы школы.

 

31 учитель       СОШ № 37

Инновационный образовательный проект «Когнитивная визуализация знаний:видеть-мыслить-действовать, познание- самостоятельность-творчество, красота-добра-счастье» / Библиотечка «Дидактический дизайн в профессионально- педагогическом образовании» (Серия «Когнитивная визуализация знаний», Вып.1.) / Общая и научная редакция Н.Н.Манько.- Уфа: Вагант, 2008.-168 с.

2.Андреева Т.А. Роман Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» - «Зеркальные миры» в когнитивных моделях // Педагогический журнал Башкортостана.-2009.- №1 (20).- С. 111-123. ISSN 1817-3292

 3. Реестр инновационных образовательных учреждений РБ – Приоритетный национальный проект «Образование» (Выпуск 1). Уфа : МО РБ, 2008.-46с.

Реестр инновационных образовательных учреждений РБ – Приоритетный национальный проект «Образование» (Выпуск 2). Уфа : МО РБ, 2008.-32с.

5. Манько Н.Н. Педагогические аспекты когнитивной визуализации знаний / Эволюция системы научных коммуникаций Ассоциации университетов Прикаспийских государств (Текст) Труды Международной НПК . Астрахань: ООО «Типография «Нова», 2008.-344с.- С.308-310.

Манько Н.Н. Психолого- педагогические основания дидактического потенциала когнитивной визуализации //Актуальные проблемы исследования сложных социально- экономических и природных систем / The actual problems of studding of the complex social-economical and nature systems / Сборник  трудов регионального научно- методического семинара.-Москва-Уфа: РИО БИСТ.-2008.-Т.2.-124с.-С.15-24. ББК 87 в А43.

Штейнберг В.Э., Манько Н.Н. Инструментальная дидактика – Дидактический дизайн : методология и терминологические аспекты / Понятийный аппарат педагогики и образования : сб. науч. Тр. Вып.5 / Отв. Ред. Е.В. Ткаченко, М.А. Галагузова.- М.: Гуманитар. Изд. центр ВЛАДОС, 2007.-592с. – С.255-266.

 


Просмотров: 913 | Добавил: School37 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Музей

School37 © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz