Сведения об образовательной организации
Статистика
Онлайн всего: 5 Гостей: 5 Пользователей: 0
|
История школы
Муниципальное
автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №37
Октябрьского района городского округа г.Уфа Республики Башкортостан открыла
свои двери в 1986 году, когда активно начал застраиваться уфимский микрорайон
Сипайлово. Школе 25 лет. Созданная как классическая традиционная, в настоящее
время школа стала по существу адаптивной. Она призвана дать любому ребенку
возможности реализовать себя, свои способности, раскрыть творческий
потенциал.
Наша школа-
это своеобразный культурный центр микрорайона. Здесь оборудованы
классные кабинеты, 2 спортивных зала, уютная светлая столовая. Есть большая
библиотека, которая обеспечивает каждого ученика необходимой литературой.
Оборудованы 2 компьютерных класса, работают спортивные секции: футбол,
волейбол, каратэ кекусин-кан, баскетбол, гандбол, творческие объединения «Социология»,
«Художественное слово», театральная студия «Софит», фольклорный ансамбль
«Калинушка». Есть детский школьный хор «Звонкие голоса», выпускается печатная
газета "Школьный мудрец", заметки в которую пишут сами ребята,
педагоги, родители.
Обширная площадь вокруг школьного здания - это спортивные площадки, школьный
стадион, большой пришкольный участок с цветниками и яблоневым садом,
единственным на весь микрорайон. И все это выращивается заботливыми руками
наших ребят под руководством педагогов.
Методическая
тема, над которой работает учительский коллектив: "Развитие
креативно-творческого потенциала субъектов образовательного процесса в условиях
перехода к профильному обучению". Она открывает новые возможности для
реализации личностного ориентированного подхода в процессе обучения и
воспитания наших школьников.
В школе
сегодня обучается около 1060 учащихся с 1 по 11 классы. На содержание
образования и школьную воспитательную систему большое влияние оказывает так
называемый региональный компонент школьной программы - это изучение башкирского
языка как родного: истории, культуры, географии и экологии Республики
Башкортостан. Уроки по этим дисциплинам включены в школьную программу с 1 по 11
класс.
Залогом успешной работы педагогического коллектива является многоаспектный
подход к обучению и воспитанию учащихся. Так, в начальном звене работают классы
развивающего обучения по системе школа-2100, Занкова, Эльконина-Давыдова,
классы традиционного обучения и классы компенсирующего обучения.
В среднем
звене большое влияние уделяется формированию духовной сферы учащихся
посредством приобщения к национальной культуре, искусству и традициям
башкирского, русского и других народов.
В старшем
звене осуществляется адаптация выпускников к социальной среде через систему
профильных классов. Наши учащиеся имеют возможность обучаться в школьных
мастерских, где они постигают основы технологии и шитья. Основной особенностью
школьных педагогических технологий, применяемых нашими учителями, является
оптимальное соотношение традиционных методов и всего лучшего, что есть в
современных методиках обучения: развивающее обучение в младших классах и
использование его элементов в среднем звене, разноуровневое обучение и
дифференцированный подход, исследовательская и проектная работа при организации
занятий естественнонаучного цикла, применение дидактических игр, элементов
модульного обучения, конструирования и интегрирования.
Школа №37 с
2003 года давно и успешно сотрудничает с уфимскими вузами. Это позволяет нашим
ребятам уже на школьной скамье сделать свой профессиональный выбор. Начала свою
деятельность школьная секция филологии и журналистики Малой академии
школьников, занятия которой проводят ведущие преподаватели филологического
факультета БГПУ им. М.Акмуллы и спецкурсы по химии на базе химического
факультета БГУ. Те же старшеклассники, которые хотят овладеть основами
технологии швейного производства, слесарного и плотницкого дела, имеют такую возможность
на школьных уроках технологии.
Информация о педагогах МАОУ СОШ №37
В соответствии
с социокультурными условиями микрорайона и перспективными планами работы
общеобразовательного учреждения в предшествующий период деятельности
педагогического коллектива школы была направлена на совершенствование форм и
методов по формированию творческого потенциала личности учащегося в условиях
развивающей направленности обучения. Перед школой были поставлены задачи,
основные направления которых – обновление содержания образования, повышение
качества обучения, освоение социально-значимых педагогических методик и
технологий в условиях школы, создание условий для реализации регионального
компонента, совершенствование системы работы школы по сохранению и укреплению
здоровья учащихся. Усилия администрации и педагогического коллектива были
направлены на создание условий для развития ребенка как свободной,
ответственной и творческой личности на основе гуманизации образования и
воспитания, вариативности программ, учебников, использование инновационных
технологий, индивидуализации учебно-воспитательного процесса, формирования
здорового образа жизни. Особое внимание уделялось повышению образовательного
потенциала педагогов и школьников за счет углубления сотрудничества с вузами и
колледжами города, систематического взаимодействия с учреждениями
дополнительного образования, включения учеников и учителей в
научно-исследовательскую, опытно-экспериментальную, самообразовательную
деятельность. Этому способствовала также работа в различных формах повышения
квалификации педагогов, развитие практических умений и навыков учащихся на
уроках и в объединениях по интересам, участие детей и взрослых в проблемных
семинарах, конференциях, организация обмена опытом, аттестация педагогических
кадров и выпускников школы.
|
|