Рабочая программа воспитания по ФГОС: НОО, ООО, СОО
Рабочая программа воспитания по ФОП: НОО, ООО, СОО
Календарно воспитательный план 2023-2024 год: НОО, ООО, СОО
План ВД НОО, ООО ФОП, ООО ФГОС, СОО ФОП, СОО ФГОС
Информация по проведению единого классного часа «Башкортостан- территория мира и сотрудничества» в МАОУСОШ №37
ППД и субботники
Происходящие в России позитивные процессы, связанные, прежде всего, со стабилизацией общественной жизни, социально-экономического положения людей, модернизацией образования, создают благоприятные условия для интенсивного развития в стране социального института воспитания, повышение статуса и воспитательного потенциала, достижения качественно новых результатов в духовно-нравственном и гражданском становлении подрастающего поколения.
Развитие воспитания должно осуществляться на основе современных идей, подходов и принципов, адекватных новым условиям, российской ментальности, семейным, национальным, региональным и общероссийским культурным традициям. Особенность педагогической стратегии по развитию воспитания заключается в постоянной корректировке малой социальной ситуации, в которой осуществляется жизнедеятельность ребенка и семьи и педагогической ситуации, заключающей в себе прогностический элемент подготовки детей к новому историческому этапу жизни общества.
Педагогический коллектив школы работает над реализацией государственной программы «Развитие воспитания детей в Российской Федерации до 2010 года». Данная программа является составной частью социальной политики страны, ориентирована на всестороннюю заботу о воспитании подрастающего поколения и направлена на реализацию государственной стратегии стабилизации социально-культурного развития общества, его интеграции в мировое сообщество, политического и культурного развития. Опирается в своей деятельности на концепцию духовно-нравственного развития и воспитания личности, гражданина России.
Приоритетные направления воспитательной работы:
- воспитание в семье, формирование духовно-нравственного мира, гражданско-патриотических чувств;
- формирование культуры здоровья и безопасного образа жизни;
- трудовое, экологическое воспитание;
- профилактика асоциального поведения детей и подростков.
Каждое из направлений воспитательной работы обеспеченно программами, системой КТД и направлено на воспитание достойного гражданина, патриота своей Родины, Человека счастливого. Воспитательный процесс – сложный, созидательный. Внеклассные воспитательные мероприятия способствуют формированию духовно-нравственных ценностей личности учащегося и входят в комплекс профилактических мер, позволяющих вырабатывать иммунитет к асоциальным социальным явлениям, стремления к здоровому образу жизни. В школе существуют свои традиции, годовой круг праздников, значимые события, закрепляющие представления об идеалах: духовности, нравственности, эстетики, здоровья. Мы богаты своими выпускниками.
Эффективность воспитательной работы школы во многом зависит от того, насколько она взаимодействует семьей, насколько родители понимают политику, проводимую школой по отношению к обучению и воспитанию детей и участвуют в ее реализации.
В школе накоплен положительный опыт по формированию системы ценностей, реализуемых в оригинальных формах и методах коллективной организации как классных, так и общественных творческих дел.
Главными задачами внеурочной воспитательной работы являются:
- формирование у обучающихся гражданско-патриотического сознания, нравственной позиции, развивать чувство патриотизма;
- пропаганда среди учащихся и их родителей культуры здорового и безопасного образа жизни;
- воспитание любви к родному краю, городу, уважение к его истории и культуре, интерес к его судьбе;
- помощь учащимся и их родителям находить путь к сердцу друг друга, не терять душевный контакт и веру в близких людей;
Воспитание доброго отношения к жизни, умение находить в ней радость и желание творить добро;
Продолжение работы по укреплению и развитию форм школьного самоуправления, детских и молодежных организаций.
Основной целью внеурочной воспитательной работы школы является воспитание человека, формирование свойств духовно развитой личности, любви к своей стране, потребности творить и совершенствоваться. Сделать себя нравственнее, добрее, чище – значит сделать таким мир вокруг себя.
В школе действует система дополнительного образования (18 объединений различного направления).
Образовательные: «Юный редактор», «Юный литератор-исследователь», «Эврика», «Юный химик», «Электроник».
Воспитательные: хор «Звонкие голоса», театральная студия «Софит», фольклорный ансамбль «Калинушка», «Художественное слово», социология, проектная деятельность учащихся, «Домовёнок», «Бисер».
Спортивные: гандбол, волейбол, кекусин-кан каратэ.
Работу с учащимися проводят опытные педагоги дополнительного образования и учителя нашей школы, которые стремятся создать комфортные условия для интеллектуального и физического развития школьников.