Методическая тема: Развитие креативно-технологического потенциала участников
педагогического
процесса в условиях становления профильного образования в муниципальном образовательном
учреждении средняя общеобразовательная школа №37.
Цель: Разработать комплекс педагогических условий, обеспечивающих повышение уровня профессиональной
методической подготовки учителей школы в условиях становления профильного
обучения на основе развития креативно-технологического потенциала педагогов и
школьников средней общеобразовательной школы №37.
Задачи:
1.
Повысить мотивацию педагогов школы в освоении современных технологий обучения и воспитания и
передового педагогического опыта, в том числе технологию креативно-технологического моделирования
педагогических объектов.
2 Разработать
механизмы развития профессионального и индивидуально-личностного потенциала участников
педагогического процесса в рамках внутришкольного и внешкольного повышения квалификации.
3 Разработать программы курсов по выбору и
элективных курсов в рамках предпрофильной и профильной подготовки учащихся.
4 Повысить уровень психолого-педагогической и технологической
компетентности
учителя, включающий современные способы диагностирования ученической успешности, рефлексию
деятельности и её результатов.
Достижение цели, решение задачи, в чем состоит результат.
Предполагаемые результаты МР заключаются в:
•
повышении
интеллектуального и творческого потенциала учителей и учащихся, реализуемого в
решении сложных образовательных задач; повышение
общей и профессиональной культуры
•
систематизация и повышение эффективности работы научно-методической
службы
•
изменение качественного состояния педагогического и
ученического коллектива,
развитие творческого отношения, самостоятельности, мобильности и гибкости
коллектива;
•
повышение уровня знаний и навыков учащихся, что
проявляется в систематизации знаний и освоении ими обобщенных способов действия
•
реальной поддержки основных подпрограмм и проектов
Программы развития школы
• освещение опыта
инновационной работы школы в педагогической печати (сборник проектного технологического
направления, брошюры педагогов-экспериментаторов, отдельные статьи)
Реализация
поставленной цели и задач рассчитана на 5 лет, то есть большего периода времени.
Педагогической коллектив работает над данной темой 4-й год, но можно
констатировать промежуточные результаты.
По сравнению с исходным
(стартовым) уровнем наблюдается положительная динамика:
•
формирования профессиональной компетентности педагогов и
роста
педагогического
мастерства учителей познавательной
активности учащихся в условиях введения новых форм работы на уроке, в условиях освоения нового содержания образования.
•
определены направления профильного обучения в старшей
школе.
•
началась разработка программ элективных курсов.
Стабилен рост показателей профессиональной деятельности учителей по позициям:
•
владение содержанием учебных курсов, новых подходов в изучении
предметов.
•
знание методики и методов работы
•
разработки элективных курсов и курсов по выбору в рамках
предпрофильной и профильной подготовки. |